On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Открыть МИСИН Клуб

На сайте: Биография, Слушать песни, Тексты, Список песен, Видео

АвторСообщение
администратор




Пост N: 301
Откуда: РФ, Свят-Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 06:53. Заголовок: Борис Базуров [experience]


Патриарх российского фолка Борис Базуров возвращается на сцену



Патриарх российской фолк-сцены, основатель российского этно-симфо-рока и фьюжн Борис Базуров возвращается на сцену. 31 января он даст семинар по корневой этнике и современной импровизации, а 1 февраля даст концерт с демонстрацией изобретенного им гибридного инструмента «гуслетар».

Борис Базуров – отечественный композитор, дирижер, певец и мульти-инструменталист, один из отцов-основателей русской реконструкции и фольклорного движения, стоявший еще в конце 70-х годов прошлого века у истоков российского этно-симфо-рока и фьюжн.

Подлинным началом эры русского этнического"фьюжн" следует считать концерты ансамбля Покровского и "Арсенал" Алексея Козлова в Киеве и в Москве (ДК "Москворечье") в 1979-80 гг.. Это зафиксировано во многих энциклопедиях, (в том числе, "Советский джаз", изд."Советский композитор", 1987 г.) Алексеем Баташевым, Аркадием Петровым и Леонидом Переверзевым. Более того, вместе с фанком и русской этникой на этих концертах был представлен сплав тувинской, татарской, корейской традиций в истинно джаз-роковом мировом мэйн-стриме. Собственно, отечественный "world music" первого поколения. Борис Базуров был солистом ансамбля Покровского и исполнителем-инициатором свободной импровизации совместно с "Арсеналом" индийской раги Пуриакалиан. Эта этно-фьюжн программа была включена в официальную культурную программу Олимпиады-80 в Москве. И неоднократно была показана.

Важной вехой стал выход фильма Никиты Михалкова "Родня", где в финале фильма звучит "Растворите вы мне темную темницу" хутора Яменского в исполнении "Бумеранга" Э.Артемьева, Дм.Покровского, Тамары Смысловой и Бориса Базурова, запевающего песню со второго куплета по просьбе Никиты Сергеевича по соображениям цензуры. Это был первый пример казачьего этно-рока.

Переломным оказался и 1987 год. Покровский едет в Америку и пишет знаменитый smooth-world-jazz винил с Полом Уинтером в Москве на "Мелодии", вышедший в синхронно в Штатах и Союзе в начале следующего года. В конце 87-го Борис Базуров оставляет свой прежний ансамбль "Русичи" и организует этно-рок группу "Народная опера", уже к марту 88 года записавшую три композиции для советского ТВ (в частности, в телешоу Аллы Пугачевой). И летом 88-го в неполном составе также посетившую Калифорнию.

"Масленка" и "У нас было с Дона до Донца" были тут же опубликованы на гибком "синем" сингле журнала "Народное творчество", который закрывал этот архаичный записывающий формат в СССР. Через полгода уже был готов к выпуску на "Мелодии" и виниловый лонг-плей "Народной оперы" с фрагментами этно-рок оперы "Казак Разин Степан" и "world music" сюитой "Русалии" с элементами джазовой антифонной алеаторики, фанка и фолк-рока.


Виниловый лонг-плей "Народной оперы" с фрагментами этно-рок оперы "Казак Разин Степан" и "world music" сюитой "Русалии" с элементами джазовой антифонной алеаторики, фанка и фолк-рока
Это была впервые зазвучавшая музыка отнюдь не от арифметического слияния двух или нескольких коллективов, владеющих разными исполнительскими традициями (как в случае ансамблей Покровского и Уинтера, позже - "Карагода" и "Baba Yaga"), а сыгранные и записанные полноценные оригинальные треки музыкантов, одинаково владеющих джаз-роком и древнерусскими вокальными и инструментальными импровизационными стилями.

Потом были фестивали "Джаз Архангельск" по приглашению Владимира Резицкого, "Джаз и фольклор в Абакане" с Алексеем Баташевым, где Борис Базуров получил приглашение занять место в трио Михаила Альперина и чтобы смягчить отказ, посоветовал туда еще неизвестного джазовому миру сотрудника кабинета народного творчества Московской консерватории Сергея Старостина.

Впереди еще была премьера зимой 90-го "Разина" в клубе "Дукат" и выход оперы на двух CD "BSA records". И Канны с саундтреком на "BMG" "Курочки Рябы" А.Кончаловского с индо-европейскими миксами этнического хора села Безводное и "Народной оперы", и многое-многое другое..

Борис Базуров занимался с Пелагеей, когда мама юной девочки спросила позаниматься с юным дарованием во времена 850-летия Москвы.. Приходила и солистка «Мельницы» Хелависа на пару репетиций «Рюрика» в начале 2000-х. Ученик Базурова Роман Ломов – уже восемь лет как солист «Ивана Купалы»…

Руководитель нескольких фольклорных ансамблей, автор многочисленных работ в кино и театре, этно-рок опер, мюзиклов, виниловых альбомов и CD, оригинальных обучающих методик по этно-вокалу, игре на традиционных средневековых и ультра-современных электронных музыкальных инструментах, Базуров возвращается к активной концертной практике со своими новейшими идеями модернизации и развития русской композиторско-исполнительской школы.

Разработанная Базуровым система сольного десятипальцевого тэппинга на американском чепмен стике не имеет аналогов. Прогрессивные свободные “one-man-band” импровизации на стыке этно, джаза и современной академической музыки уже признаны калифорнийскими производителями и ведущими мировыми музыкантами жанра.

На стыке древнерусских реконструированных традиций и десятипальцевого оригинального тэппинга им создан концепт нового гибридного инструмента «гуслетар» (в американской терминологии «psalty-stick»).

31 января в 15 часов пройдет семинар Бориса Базурова "Соло на графите. Архаика и Hi-Tech. Мульти-инструментализм в корневой этнике и современной импровизации" в клубе "Олимпиада 80".

1 февраля в 21 час состоится концерт Бориса Базурова "Stick&гусли = 10х10. Hi-Tech и архаика" в клубе "Швайн".

http://www.newsmusic.ru/news_4_18332.htm
25-01-2010, 14:18 | NEWSmusic.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Пост N: 467
Откуда: Русь, Неваград
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.15 18:30. Заголовок: Борис Базуров - «Пу..


Борис Базуров [experience] - «Пугачевщина»



2015. CD, ArtBeat Music
Жанр: world, прогрессив, экспериментальная

Борис Базуров давным-давно имеет право на любые эксперименты. Когда-то он солировал в ансамбле народной музыки п/у Д.Покровского, с тех пор написал много музыки для театра и кино, стал самым известным российским стикистом (стик — длинный и широкий гриф электрогитары с 8-12 струнами, позволяющий играть тэппингом сразу несколько партий одновременно), а затем изобрел собственный инструмент гуслетар, гибрид стика и русских гуслей.

Где-то в 2000 году Базуров обратился к недописанной Модестом Мусоргским опере «Лейб-Кампанцы». В архивах сохранились только нотные наброски двенадцати тем народных песен, которые Мусоргский собирался использовать в опере по мотивам пушкинской «Капитанской дочки». Лейб-кампанцы — это гренадерская рота лейб-гвардии Преображенского полка, которая разгромила пугачевский бунт. Другое название этой драмы - «Пугачевщина». Именно под таким названием вышла симфоническая увертюра Базурова, однако нигде тогда не прозвучала.

А теперь «Пугачевщина» из симфонической увертюры превратилась в этно-прогрессив, и стала опорной композицией нового альбома Базурова и Ко. Неожиданное преображение, если не вспоминать о том, насколько Мусоргский органично перерабатывается самыми разными музыкантами, от Emerson, Lake&Palmer до Tangerine Dream, от Майкла Джексона до «Сектора газа», а последней удачной реинкарнацией стала джазовая пьеса Алекса Ростоцкого.

Борис Базуров [experience] умудрился соединить вполне привычные приемы прог-рока с симфонической феерией — тут звучат оригинальные колоколы из архивов, электронная скрипка Георгия Осмоловского, электронные струнные пады, африканская перкуссия Михаила Соколова, используются вокодеры, и торжественно-надрывно звучит голос самого Базурова. Увертюра «Пугачевщина» явно встанет наравне с лучшими обработками Мусоргского, это великолепная работа.

Что касается остальных девяти треков, то они производят не столь однозначное впечатление. Русские народные песни «Не по морю» и «Торопанишка», в отличие от «Пугачевщины», оказались почти лишенными аутентичной мелодики, а их эпическая суть обесценилась из-за не до конца ясной дикции — слова зачастую просто не разобрать. Музыканты-то шикарные, они много чего накрутили вокруг, очень интересно улавливать то потрескивания перкуссии, то тяжелую поступь гуслетара а-ля King Crimson... Но народные песни все равно жалко.

Большая же часть треков — авторские композиции Бориса Базурова. Они выдержаны в чистом этно-прогрессиве, буквально эталонном. World-специфика и необычный инструментальный состав дают им порой удивительные привкусы. «Стояло солнышко», например, только во вступлении использует несколько тем, а вокальная партия стартует с дополнительной «ступеньки». Рваный ритм и почти джазовые импровизации этого альбома перекликаются порой с нынешней Инной Желанной, но куда более жизнерадостней. Ошибки, впрочем, тоже схожи — народные или псевдо-народные вокальные мелодии существуют сами по себе, а остальные музыканты играют сами по себе. Это великий грех для композиции, скажет любой педагог или композитор. Мелодия требует развития, и это знают даже бабушки в деревнях, поющие аутентично. В свое время прогрессив потерял много слушателей из-за нежелания или неумения музыкантов работать с мелодией и композицией. Потому есть подозрение, что и этот альбом не всякий дослушает до конца.

И все же мы имеем прекрасный образец современного этно-прогрессива высочайшего класса. Пусть авторские треки проигрывают безупречно выстроенной композиционно «Пугачевщине» (это заслуга не Мусоргского, а именно Базурова!). Но Мусоргскому проигрывать не зазорно. Битва интереснее результата. «Пугачевщина» как альбом состоялась, и будет интересна широкому кругу ценителей прог-рока, world-music и джаза.


http://newsmuz.com/news/2015/boris-bazurov-experience-pugachevshchina-33854

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия